Скейтбо́рдинг (англ. skateboarding) дословно — катание на доске. Экстремальный вид спорта, заключающийся в катании, а также в исполнении различных трюков на скейтборде. Человека, занимающегося скейтбордингом, называют скейтборди́стом или ске́йтером.
Устройство скейтбордов.
Доска скейтборда называется декой. Её загнутые концы называются ноуз (nose) и тэйл (tail) – перед и зад соответственно. Дека может быть сделана из разных пород дерева или из сочетания алюминия и пластика. Длина деки в среднем - 80 сантиметров. Её ширина бывает разной – от 19 до 21. На узких досках легче закручиваются трюки (флипы).
На деку клеится шкурка – гриптэйп (griptape) в случае с деревянными досками. Это обыкновенная наждачная бумага, только более стойкая к износу и на самоклеющейся основе. Необходима она, для увеличения сцепления подошвы кед с доской, повышающего контроль при выполнении трюков.
К деке снизу крепятся ролики – полиуретановые колеса в специальном креплении. Ролики могут вращаться на 360 градусов. Различаются диаметром и жесткостью. От диаметра зависит максимальная скорость и "проходимость" доски: трещины на асфальте, небольшие камни, стыки плит — легче проехать с большими колесами ( от 62 до 99мм ). Пропорционально увеличивается и вес доски, влияющий на нюансы катания. Парковые колеса (52 - 60мм) идеальны для "агрессивного" стиля катания и более ровной поверхности.
С обеих сторон каждого колеса расположены углубления, предназначенные для установки в них подшипников. В индустрии скейтбординга используются подшипники стандарта ABEC. Более высокое качество подшипников позволяет дольше сохранять инерцию движения после толчка, а так же облегчает набор скорости.
Как правильно ездить.
Самый распространенный вопрос у начинающих скейтеров на двухколесном скейте – «А как ездить-то?» Итак, отвечаем по порядку. Как и в обычной доске на первом месте стоит сохранение равновесия. То есть, если вы человек с врожденным чувством равновесия, то процесс освоения премудростей катания на двухколесном скейте не займет у вас много времени. Если же нет… не пугайтесь, все будет хорошо! В первую очередь экипируйтесь по полной программе – шлем, наколенники (очень важно), наладонники (очень-очень важно), для полноты счастья можно не забыть и налокотники. Кстати, защиту лучше одевать всем – и начинающим скейтерам и тем, кто продолжает начинания. Все-таки 4 колеса более устойчивы, чем 2.
Итак, вы экипировались и готовы покорять дорогу. Помните монолог известного сатирика? Оцените обстановку маршрута, будьте готовы к падению… Поставьте доску на асфальт – лучше учиться на ровной поверхности, без ямок и трещин. Стоять скейт не будет, он ляжет на одну сторону, пусть лежит. Далее, одной ногой вы встаете на переднюю платформу – вставайте той, которая у вас ведущая. Как только вы поставите одну ногу на переднюю, тут же ставите вторую на заднюю платформу – и в этот же момент начинаете движение. Это происходит за счет начального толчка – причем, не стоит отталкиваться сильно, как на обычной доске, просто оттолкнитесь. Если все получилось с первого раза, и вы уже немного едете – в этот момент начинайте двигать задней ногой по примеру змейки. Вы же видели, как змеи ползают? Вот, вам надо повторить тоже самое. Кстати, вы можете двигать и обоими ногами – каждый выбирает свой способ движения, только суть – змеевидное движение – остается неизменным. Вот и все, поздравляем, вы научились кататься на двухколесном скейте!
Бонус – вам никогда в жизни не грозит такое неудобное падение, как на обычной доске, когда она вылетает из под вас в одну сторону, а вы летите в противоположную. Здесь доска просто упадет на бок, а вы спокойно сойдете на землю.
Удачи!